Пожалуй, стоит начать с определения коучинга в целом для тех, кто в принципе не знаком с этим словом. Коучинг – это процесс взаимодействия между наставником (коучем) и учеником, в результате которого второй добивается поставленной цели, открывает в себе новые навыки и меняет своё отношение к жизни. А бизнес коучинг построен на взаимоотношениях между коучем и предпринимателем, а также его командой (менеджеры и прочие сотрудники). Целью бизнес коучинга является достижение поставленных бизнес-задач.
Самое главное отличие от обычного коучинга заключается в следующем: бизнес коучинг – это не просто анализ и проработка бизнес-процессов, консалтинг или раздача советов, это усердная совместная работа коуча и предпринимателя, приводящая к хорошему результату. В данном случае результатом будет достижение поставленной задачи.
Если мы будем говорить о каких-то масштабных организациях, то можно уверенно утверждать, что данным процессом там активно пользуются. Особенно на западе. Множество крупных фирм даже имеют на предприятии своего штатного коуча, который занимается подобными вопросами. Его главная задача – повысить эффективность сотрудников и руководящих лиц. Кроме того, топ-менеджеры крупных предприятий стараются привлечь сторонних специалистов с этой же целью. Каждый год на услуги коучинга и прочие схожие с ним процессы уходят многомиллионные бюджеты. Сами генеральные менеджеры иногда тоже заглядывают на подобные мероприятия, ведь нет предела совершенству, всегда есть к чему стремиться.
Так для чего же всё-таки на бизнес-коучинг тратят такие огромные средства? Зачем всё это необходимо? Зачем этим занимаются генеральные менеджеры предприятий? Ответ лежит на поверхности: это очень выгодный ход. Владельцы крупных организаций выделяют подобные бюджеты на коучинговые процессы в надежде, что это принесёт им в несколько раз больше. И да, это на самом деле даёт им хорошую отдачу.
С каждым днём процесс ведения бизнеса усложняется еще больше. Всё потому что финансы не стоят на одном и том же месте, они растут, совершенствуются, развиваются, терпят изменения и так далее. И все эти процессы проносятся с невероятной скоростью. Поэтому, на сегодняшний день практически любая область имеет огромную конкуренцию. Чтобы добиться желаемых успехов при таких условиях, необходимо анализировать все новые введения и следовать за ними. Кроме того, требуется постоянная проработка технологий собственного дела. Их необходимо развивать и доводить до совершенства, чтобы превзойти конкурентов в своей сфере. Именно такие задачи и решает бизнес-коуч.
Стоит обратить внимание на то, что услуги бизнес коучинга чаще всего используют крупные корпорации, которые еще принято называть акулами бизнеса. Малый и средний бизнес пока что далёк от этого, хотя зря. Ведь если бы они пользовались подобными методами, может быть и не были бы представителями среднего звена, а переросли в нечто большее. Интересы предпринимателей всегда сводятся к расширению рынка и ограничению конкуренции.
В качестве партнера вы должны найти кого-то, кто дополняет ваши умения. Вам не обязательно нужен кто-то успешный.Джек Ма