Корпоративный коучинг в организации

На сегодняшний день корпоративный коучинг становится все более привычной практикой среди таких гигантов, как Toyota, Hewlett Packard, Xerox, Gillette, Sony, Pall Mall, Rolls Royce, Volkswagen, Nokia и других. Это эффективный метод, который продолжает быстро приобретать популярность в нашей стране. Многие крупные организации не только поняли, что корпоративный коучинг – это самый выгодный и эффективный вид инвестиций в сторону улучшения корпоративной культуры, но и убедились в этом на практике.

В данной статье мы разберемся, что такое корпоративный коучинг, для чего он нужен, как работает на практике и в чем его преимущества.

Содержание:

  • Что такое корпоративный коучинг;
  • Как данный метод реализуется на практике;
  • В чем преимущества корпоративного коучинга;
  • Заключение.

Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Коуч не говорит: «надо делать так, а вот так делать не надо». Коуч создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать.
Корпоративный коучинг в организации

Что такое корпоративный коучинг

Корпоративный коучинг – это коучинг, разработанный для организаций, компаний и корпораций. Его цель заключается в раскрытии потенциала приоритетных сотрудников, отделов, команд или всей организации в целом. Работает он за счет развития и ориентации этих самых сотрудников на достижение организационных целей. Корпоративного коуча можно сравнить с футбольным тренером, который работает со своей командой. Только коуч работает с организацией и выполняет более трудоемкую работу, в отличие от тренера по футболу. Внимание наставника сосредотачивается на корпоративной команде, ее видении, целях, задачах и стратегиях.

Коуч должен подвести клиентов к осознанию проблем, к осмысленному выбору путей ее решения и, конечно же, к готовности нести ответственность за свои действия. В процессе коучинга люди могут обсудить то, что наболело, разобраться в самих себе, найти наилучший вариант решения и так далее.

Корпоративный коучинг в компании – это, как и все другие виды коучинга, партнерское взаимодействие, основанное на ответственности клиента за достижение положительных результатов, а также на приверженности коуча целям клиента. Ведь не просто так взаимодействие между клиентом и наставником называют партнерством.

Результат работы профессионального коуча будет оцениваться в зависимости от организации.

Как данный метод реализуется на практике

Обычно работа проходит в формате стандартных коуч сессий – личные встречи между коучем и клиентом длительностью в 1-1,5 часа.

Как и во время любой другой сессии, корпоративный коуч и его клиент должна определиться с задачей. То есть, коуч будет задавать наводящие вопросы, а клиент на них отвечать. После того, как цель будет установлена, коуч и клиент начнут поиск путей ее решения, а затем разработку плана действий.

Приблизительные этапы работы с сотрудниками организации:

1 этап – формируются взаимоотношения между клиентом и коучем, заключается “контракт на содостижение” конкретной цели, согласовываются правила взаимодействия.
  • Сотрудник должен высказать просьбу о помощи на свой запрос;
  • Коуч должен объяснить правила игры и помочь с формулированием ожидания в целом.

2 этап – определяются задачи для конкретной встречи.
  • Коуч должен детализировать задачу для конкретной встречи вместе с сотрудником;
  •        Сотрудник должен уточнить свои ожидания для конкретной встречи.

3 этап - анализируется текущая ситуация/проблема.
  • Коуч изучает и понимает ситуацию/проблему и отношение сотрудников к ней;
  • Сотрудник должен изучить ситуацию и свое к ней отношение вместе с коучем.

4 этап – определяются внутренние и внешние препятствия на пути к результату.
  • Коуч изучает ситуацию и понимает, что препятствует в достижении цели для данного сотрудника. После этого он старается помочь ему осознать проблему и найти пути решения;
  • Сотрудник должен изучать свои внутренние и внешние блоки вместе с коучем;

5 этап – вырабатываются и анализируются возможности для преодоления препятствий.
  • Коуч будет задавать вопросы, и использовать другие методы, которые будут провоцировать сотрудников к поиску правильного решения и преодолению ограничений;
  • Сотрудник должен исследовать возможность для преодоления препятствия.

6 этап – выбирается конкретный вариант действий и составляется план.
  • Коуч помогает сотруднику анализировать возможности;
  • Сотрудник должен проводить анализ возможностей, выбирать конкретный вариант и составлять план действий.

7 этап – достигается договоренность о том, что нужно выполнить на следующую встречу.
  • Внимание коуча акцентируется на сроках и зоне ответственности, что помогает ему брать на себя ответственность за реализацию плана действий;
  • Сотрудник должен принять ответственность на себя.

Далее сессия будет проводится исходя из результата предыдущей. То есть, будет учитываться, что сделано, а что не сделано. План также будет видоизменяться в соответствии с этим же результатом. Главное, чтобы все шло постепенно и плавно. Не стоит гнаться за кем-то, спешить куда-то. Лучше все тщательно продумывать и целенаправленно выполнять. Вот в таком случае вас ждет успех.

Коучинг подобен игре в гольф, где коуч подготовил поле с дорожками и лунками, а игрок гоняет шар намерения клюшкой интеллекта.

Елена Ермолова

Как данный метод реализуется на практике

В чем преимущества корпоративного коучинга

Как показывает практика, компании, которые прибегают к введению корпоративного коучинга и распространяют его на своих сотрудников, (включая персонал базовых уровней), развиваются быстрее.

Преимущества корпоративного коучинга:

  • Улучшенный подбор и удержание сотрудников;
  • Большая приверженность вовлеченных сотрудников;
  • Большее желание двигаться вверх по карьерной лестнице;
  • Рост производительных показателей;
  • Улучшение средств внутренней и внешней коммуникации;
  • Улучшение взаимоотношений в коллективе;
  • Улучшение мастерства;
  • Рост командного духа;
  • Большее удовлетворение от своей работы у персонала компании.

Коуч - это грамотный вакуум, который знает, что откуда в человеке вытягивать, чтобы ему, красивому, было всё лучше и лучше на этом свете.

Елена Ермолова

В чем преимущества корпоративного коучинга

Заключение

После того, как вы изучили данную статью и узнали все основное, что нужно знать про корпоративный коучинг, задайте себе вопросы:

  • Что будет, если ваша компания станет высокоэффективной командой, ориентированной на достижение результата, с высоким уровнем корпоративной культуры?
  • Получится ли у вашей компании достичь таких же изменений без помощи посторонних?
  • Что произойдет, если ваша организация не сумеет воспользоваться предлагаемым инструментом?

Надеемся, что эти вопросы помогут вам расставить все по своим местам и определиться, нужен вам корпоративный коучинг или нет.