Преимущества коучинга руководителей огромны. Может ли кто-то действительно утверждать, что точно знает, как его могут воспринимать другие и как это может помешать его собственной способности добиться того, чего он хочет, в организации? Есть ли у кого-нибудь в их организации настоящий союзник, который может сказать им суровую, холодную правду? Подумайте сами: стали бы вы из кожи вон лезть, чтобы дать обратную связь коллеге, менеджеру, непосредственным подчиненным и поставить под угрозу свои отношения с ними? Вас когда-нибудь учили, как быть отличным начальником, отличным коллегой, отличным прямым отчетом или рассказывали основной ингредиент или/и рецепт корпоративного счастья?
Вот для чего нужен исполнительный тренер. В то время как терапевт или психолог-консультант может помочь решить частную жизнь и общие социальные проблемы, исполнительный коуч смотрит исключительно на то, как его клиент работает в контексте рабочего места, помогает ему оттачивать мягкие навыки, необходимые для успешного ориентирования в сети организационных отношений и сфер влияния. Поскольку EQ (Эмоциональный фактор) является лучшим предиктором успеха на рабочем месте, чем IQ (Интеллектуальный фактор), коучинг руководителей стал более популярным и актуальным.
Хороший исполнительный тренер обычно собирает отзывы о клиенте от коллег, менеджеров, непосредственных подчиненных — проводит то, что часто называют оценкой на 360 градусов, — чтобы получить представление о том, где клиенту могут быть брошены вызовы, и составляет краткосрочный план действий по исправлению или улучшению проблемного поведения.
Коучинг в контексте бизнеса обычно ориентирован на конкретные действия и нацелен на результат, что делает его привлекательным. Например, руководитель может выразить свою борьбу за то, чтобы люди прислушивались к его идеям. Исполнительный коуч может дать руководителю несколько действенных советов о том, как расширить сферу его влияния в соответствии с его конкретным рабочим контекстом. Кроме того, коучи-исполнители выстраивают в своих отношениях с клиентом петлю обратной связи ответственности: следят за тем, действовали ли они в соответствии с предложением, оценивают, как это предложение сработало, и соответствующим образом корректируют подход.
Темы, охватываемые коучингом, конечно, будут варьироваться от клиента к клиенту в зависимости от его потребностей, но типичные проблемные области часто вращаются вокруг:
- Управление вверх, вниз и поперек;
- Управление трудным сотрудником;
- Управление командой;
- Управление вашим боссом;
- Управление коллегами;
- Расширение сферы своего влияния;
- Эффективное общение;
- Учимся тренировать персонал;
- Управление временем;
- Проведение эффективных командных встреч;
- Создание сетей внутри организации.
“В 7-дневной неделе 10 080 минут. Коучинг происходит в течение всей недели, а не только во время коучинговой сессии — такова сила коучинга и коучинговых отношений. То, о чем вы и ваш тренер говорите во время занятий, будет резонировать с вами в течение недели, и некоторые семена или идеи, которые были обсуждены, будут расти между занятиями. Все, что вам нужно сделать, это полностью прожить свою жизнь между коучинговыми сессиями и быть открытым, чтобы увидеть, о чем вы и ваш тренер говорили.” Томас Леонард (Coachville)