Существует 5 стандартных шагов, которые вам предстоит пройти на пути к созданию онлайн школы. Разберем каждый из них:
Шаг первый. Создание фундамента, анализ и выбор нишиЗдесь все понятно – необходимо выбрать правильную нишу. Как это сделать? Необходимо опираться на следующие факторы: актуальность, интерес клиентов, ваш личный интерес, целесообразность. Обязательно изучите нишу перед тем, как примете окончательное решение. Если вы ошибетесь и выберете провальную сферу, бизнес не принесет никакого результата и вам придется начинать по новой. После того, как ниша выбрана, вы “строите фундамент”. То есть, прежде чем перейти на новый этап, вам необходимо обзавестись примерным пониманием о дальнейших действиях.
Шаг второй. Понятие партнерства – эксперт, продюсер или два в одномМудрости, которые народ копит поколениями, говорят: одна голова – хорошо, а две – лучше, или: наша сила в единстве. Это действительно так: если обратиться к истории, то можно узнать, что один в поле воин только в том случае, если он Чацкий. Поэтому, мы верим в партнерскую модель построения онлайн школы.
Конечно, можно быть 2 в 1: эксперт и продюсер одновременно, но это значительно затормозит развитие вашего бизнеса. А значит, вам придется нанимать дополнительных людей в команду. Эксперт и продюсер выполняют совершенно разные функции. Цель эксперта – изготовление товара, а цель продюсера – упаковка и продвижение на рынке. Если эксперты стараются одновременно создать и раскрутить что-либо, у них часто не хватает времени ни на создание, ни на продвижение.
Поэтому лучше выбрать одно из двух и придерживаться своего решения. А еще лучше, если эксперт занимается любимым делом, а продюсер находит эксперта для дальнейшего продвижения
Шаг третий. Ключевая потребностьВажно понимать ключевую потребность аудитории. Существует две группы потребностей: функциональные и эмоциональные. Вторые бывают как психологического, так и социального характера. Вы должны определить, какой именно тип определяющий для вашего клиента, для того, чтобы разработать идеальную услугу и рекламное сообщение, которое будет максимально отвечать ключевым запросам.
Как описать целевую аудиторию:
- Определение пола, возраста, профессии, уровня дохода и семейного положения.
- Описание жизненных ценностей. Например, уровня дохода и семейного положения.
- Описание задач людей, которые помогают решить вашу услугу;
- Описание поведения клиента: как он будет выбирать, на что посмотрит, какие качества учтет во время покупки.
Шаг четвертый. Создание финансового плана и плана развития командыНа этом этапе у вас есть ниша, инфраструктура, грамотно оформленный договор с вашим экспертом. Теперь вам нужно подумать об оффере с тремя пакетами. Они должны описывать ваш продукт и те проблемы, которые он помогает решить. Пакеты должны быть разными по цене. Кроме оффера нужно подумать о целевой аудитории: что ей необходимо, какие объемы рынка, зачем ей это нужно.
Дальше ваша задача будет заключаться в построении финансовой модели для нескольких сценариев развития, а именно трех: оптимистичного, пессимистичного и реалистичного. Но перед этим лучше провести аудит всех активов и пассивов, которые у вас есть. Подумайте, с помощью каких ресурсов вы можете достичь оптимистичного результата, а также о том, чего вам не хватает. Для этого вам понадобится бизнес-карта, она поможет вам понять общую стратегию старта и дальнейшего развития вашей школы.
Цифры вам пока не нужны, лучше прорисовать развилки и установить главные вопросы, ответы на которые вы найдете позже. Подобная бизнес карта – не постоянная величина, которая еще будет меняться. Можно сравнить этот шаг с примеркой для пошивки костюма.
Если говорить о команде, изначально вам не помешает такой человек, как личный (технический) помощник. Это такой специалист, который знает обо всем понемногу (о сайте, воронках, платежных системах, CRM, лендингах, авто-вебинарах, e-mail рассылках, чат-ботах и так далее). Он сможет оказать вам помощь в выполнении рутинных обязанностей и настройке всевозможных сервисов. Также хорошо было бы обзавестись трафик-менеджером или агентством. Спустя несколько месяцев вам может понадобиться дизайнер (верстальщик) для создания сайтов и лендингов.
Шаг пятый. Разработка продукта, формата, длительности, программыРазработка собственного продукта всегда должна начинаться с изучения и поиска ключевых потребностей вашей ЦА. Установить основные потребности покупателя можно при помощи маркетинговых исследований и опросов целевого рынка. Вы должны понимать, что без существования потребности не будет существования товара. Если товар не будет удовлетворять потребности, он станет пустым продуктом, на который не будет спроса. Конечно, есть и другой вариант: если нет потребности, ее можно сформировать. Но это потребует времени и больших инвестиций в продвижение товара.
Большую часть внимания стоит направить на поиск скрытых (не очевидных) потребностей клиентов. Подобный вид еще не реализован на рынке, соответственно построение потребности на подобной основе может принести компании долгосрочное преимущество.
Но если вы только начинаете свой путь, лучше выбрать другой вариант. Скрытые потребности тема довольно сложная, с первого раза может и не получиться. Для этого необходим опыт.
Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство чтобы научиться тому, что думают профессора.Михаил Аркадьевич Светлов