Онлайн школа: создание, схема обучения, реклама

На протяжении нескольких последних лет мы можем наблюдать большой бум на рынке дистанционного обучения. И это не удивительно, есть огромное количество причин для этого. Данное направление стало довольно прибыльным и очень востребованным. Работа в онлайн формате удобна не только преподавателям, но и самим ученикам, ведь они могут обучаться из любой точки мира, находясь, к примеру, в путешествии. Есть огромное количество преимуществ онлайн обучения перед очным. Например: обучение где угодно, экономия времени и средств, комфорт, разнообразие преподавателей и программ на выбор. Также к преимуществам онлайн-обучения можно отнести отсутствие барьеров, возможность запуска с минимальными инвестициями, так как не требуется большая команда, множество помещений, склады и так далее. В данной статье речь пойдет о создании онлайн школы. Мы разберемся, как ее основать и что для этого нужно.

Содержание:

  1. Вступление;
  2. Чем отличается онлайн школа от традиционного офлайн бизнеса;
  3. 5 шагов на пути к созданию онлайн школы;
  4. Заключение.

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.

Джордж Сантаяна

Вступление

Для того чтобы создать онлайн школу необходимо четкое понимание своей цели. Это не обычный бизнес, который требует особых навыков. По большей части эти навыки относятся к организационным. Довольно непросто настроить процесс работы онлайн школы в самом начале. Нужно продумать все моменты и детально их проработать. Это поможет исключить всевозможные проблемы и трудности во время дальнейшей работы.

Но не стоит пугаться, это не так сложно, как вам могло показаться. Самое главное – перед тем, как предпринимать какие-либо действия изучите вопрос детально. Просмотрите нюансы создания онлайн школы. Расспросите друзей и знакомых, вдруг кто-то из них уже сталкивался с данной сферой. Если нет, то попробуйте пообщаться с людьми из тематических групп или почитать отзывы от людей, которые сталкивались с подобным вопросом.

Составьте примерный план работ, которые необходимо будет провести, и старайтесь его придерживаться. Мы сейчас говорим не о том плане, которые вы должны будете разработать перед запуском услуги, а именно о плане всех ваших ближайших действий. К примеру: 1. Почитать отзывы; 2. Выбрать нишу; 3. Изучить нюансы ниши; и так далее. Таким образом, вы не только ничего не забудете, но и выработаете в себе дисциплину.

Чем отличается онлайн школа от традиционного офлайн бизнеса

Для того чтобы детально показать преимущества онлайн школы, мы подготовили таблицу, в которой сравним офлайн и онлайн бизнес:
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться

Леонардо да Винчи

5 шагов на пути к созданию онлайн школы

Существует 5 стандартных шагов, которые вам предстоит пройти на пути к созданию онлайн школы. Разберем каждый из них:

Шаг первый. Создание фундамента, анализ и выбор ниши

Здесь все понятно – необходимо выбрать правильную нишу. Как это сделать? Необходимо опираться на следующие факторы: актуальность, интерес клиентов, ваш личный интерес, целесообразность. Обязательно изучите нишу перед тем, как примете окончательное решение. Если вы ошибетесь и выберете провальную сферу, бизнес не принесет никакого результата и вам придется начинать по новой. После того, как ниша выбрана, вы “строите фундамент”. То есть, прежде чем перейти на новый этап, вам необходимо обзавестись примерным пониманием о дальнейших действиях.

Шаг второй. Понятие партнерства – эксперт, продюсер или два в одном

Мудрости, которые народ копит поколениями, говорят: одна голова – хорошо, а две – лучше, или: наша сила в единстве. Это действительно так: если обратиться к истории, то можно узнать, что один в поле воин только в том случае, если он Чацкий. Поэтому, мы верим в партнерскую модель построения онлайн школы.

Конечно, можно быть 2 в 1: эксперт и продюсер одновременно, но это значительно затормозит развитие вашего бизнеса. А значит, вам придется нанимать дополнительных людей в команду. Эксперт и продюсер выполняют совершенно разные функции. Цель эксперта – изготовление товара, а цель продюсера – упаковка и продвижение на рынке. Если эксперты стараются одновременно создать и раскрутить что-либо, у них часто не хватает времени ни на создание, ни на продвижение.

Поэтому лучше выбрать одно из двух и придерживаться своего решения. А еще лучше, если эксперт занимается любимым делом, а продюсер находит эксперта для дальнейшего продвижения

Шаг третий. Ключевая потребность

Важно понимать ключевую потребность аудитории. Существует две группы потребностей: функциональные и эмоциональные. Вторые бывают как психологического, так и социального характера. Вы должны определить, какой именно тип определяющий для вашего клиента, для того, чтобы разработать идеальную услугу и рекламное сообщение, которое будет максимально отвечать ключевым запросам.

Как описать целевую аудиторию:

  1. Определение пола, возраста, профессии, уровня дохода и семейного положения.
  2. Описание жизненных ценностей. Например, уровня дохода и семейного положения.
  3. Описание задач людей, которые помогают решить вашу услугу;
  4. Описание поведения клиента: как он будет выбирать, на что посмотрит, какие качества учтет во время покупки.

Шаг четвертый. Создание финансового плана и плана развития команды

На этом этапе у вас есть ниша, инфраструктура, грамотно оформленный договор с вашим экспертом. Теперь вам нужно подумать об оффере с тремя пакетами. Они должны описывать ваш продукт и те проблемы, которые он помогает решить. Пакеты должны быть разными по цене. Кроме оффера нужно подумать о целевой аудитории: что ей необходимо, какие объемы рынка, зачем ей это нужно.

Дальше ваша задача будет заключаться в построении финансовой модели для нескольких сценариев развития, а именно трех: оптимистичного, пессимистичного и реалистичного. Но перед этим лучше провести аудит всех активов и пассивов, которые у вас есть. Подумайте, с помощью каких ресурсов вы можете достичь оптимистичного результата, а также о том, чего вам не хватает. Для этого вам понадобится бизнес-карта, она поможет вам понять общую стратегию старта и дальнейшего развития вашей школы.

Цифры вам пока не нужны, лучше прорисовать развилки и установить главные вопросы, ответы на которые вы найдете позже. Подобная бизнес карта – не постоянная величина, которая еще будет меняться. Можно сравнить этот шаг с примеркой для пошивки костюма.

Если говорить о команде, изначально вам не помешает такой человек, как личный (технический) помощник. Это такой специалист, который знает обо всем понемногу (о сайте, воронках, платежных системах, CRM, лендингах, авто-вебинарах, e-mail рассылках, чат-ботах и так далее). Он сможет оказать вам помощь в выполнении рутинных обязанностей и настройке всевозможных сервисов. Также хорошо было бы обзавестись трафик-менеджером или агентством. Спустя несколько месяцев вам может понадобиться дизайнер (верстальщик) для создания сайтов и лендингов.

Шаг пятый. Разработка продукта, формата, длительности, программы

Разработка собственного продукта всегда должна начинаться с изучения и поиска ключевых потребностей вашей ЦА. Установить основные потребности покупателя можно при помощи маркетинговых исследований и опросов целевого рынка. Вы должны понимать, что без существования потребности не будет существования товара. Если товар не будет удовлетворять потребности, он станет пустым продуктом, на который не будет спроса. Конечно, есть и другой вариант: если нет потребности, ее можно сформировать. Но это потребует времени и больших инвестиций в продвижение товара.

Большую часть внимания стоит направить на поиск скрытых (не очевидных) потребностей клиентов. Подобный вид еще не реализован на рынке, соответственно построение потребности на подобной основе может принести компании долгосрочное преимущество.

Но если вы только начинаете свой путь, лучше выбрать другой вариант. Скрытые потребности тема довольно сложная, с первого раза может и не получиться. Для этого необходим опыт.

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство чтобы научиться тому, что думают профессора.

Михаил Аркадьевич Светлов

Заключение

Открытие онлайн школы процесс довольно трудоемкий, но интересный. Область дистанционного обучения постоянно развивается, поэтому рентабельность подобного бизнеса довольно высокая. Если вы сомневаетесь, стоит ли открывать онлайн школу, почитайте отзывы от тех людей, которые этим занимались или занимаются, также посмотрите вебинары и тренинги на эту тему.