Анализ целевой аудитории. Как выявить потребности и боли, чтобы люди реагировали и хотели купить ваш продукт? Узнайте 3 августа в 19:00 МСК на бесплатном вебинаре
Close
 

S.C.O.R.E. модель коучинга

Если вам нужна простая в использовании модель коучинга и решения проблем, которую вы также можете использовать с командами, читайте дальше. Модель S. C. O. R. E. является частью инструментария НЛП, но вы все равно можете получить хорошие результаты с ее помощью, даже если у вас нет никакого опыта в данной сфере.

Даже если вы обучены НЛП, вы можете не быть знакомы с моделью S. C. O. R. E, так как этому не учат в каждой школе, но знать это определенно стоит. И если вы изучали S. C. O. R. E. ранее, вас могут заинтересовать некоторые советы, которые мы подобрали для получения наилучшего от нее на практике, и вы определенно захотите узнать, как она может быть преобразована во что-то еще более мощное через ориентированную на решение рамку.

Содержание:

  1. Модель S. C. O. R. E;
  2. Происхождение;
  3. Систематическое решение проблемы;
  4. Вопросы для уточнения каждой из проблем;
  5. Заключение.

Успех – не цель, а образ мышления. И этот образ можно создать, и он станет реальностью. В успехе тоже есть этика – этика уважения к себе, к своему душевному равновесию. Никто не сможет задавить вас более успешно, чем вы сами.

Ирина Хакамада

Модель S. C. O. R. E.

Балльная модель предлагает простую основу для смещения мышления от проблем к решениям. ОЦЕНКА обращается к пяти основным элементам любой ситуации и легко запоминается с помощью следующей удобной аббревиатуры:

  1. Symptoms-это аспекты проблемы, которые сознательно заметны;
  2. Caus-это менее очевидные причины, вызывающие симптомы;
  3. Outcomes-это новые состояния, поведение или цели, которые заменяют симптомы;
  4. Ресурсы - это элементы, которые могут решить проблему, имея дело с симптомами (включая конкретные методы изменения НЛП, такие как упражнение интеграции частей), и которые могут поддержать результат;
  5. Effect- это долгосрочные результаты.

Роберт Дилтс утверждает в Энциклопедии Системного НЛП и Нового кодирования НЛП, что модель S. C. O. R. E. возникла в 1987 году, когда он и Тодд Эпштейн заметили, что они интуитивно используют более эффективный метод, чем их продвинутые студенты НЛП, для составления карт проблем и разработки вмешательств для достижения решений.

Когда они исследовали свой собственный процесс решения проблем, чтобы понять, чем он отличается от того, что делали их студенты, они обнаружили, что рассматривали любую проблемную ситуацию как имеющую эти пять компонентов:

Систематическое решение проблемы

Оригинальный подход НЛП к решению проблем начинается с определения текущего состояния или состояния проблемы, а затем устанавливает цель или результат как желаемое состояние. Затем коуч и клиент работают над тем, как сократить разрыв между проблемой и результатом.

Мышление как способность направлять, удерживать и контролировать внимание на чём-либо не является видом сознания, типом осознания и пр.; более того, мышление как особый модус существования показывает, что имеет непосредственную связь не с предметностью, а с единичностью, которая по определению непредметна, целостна.

Малек Яфаров

Вопросы, для уточнения каждой из проблем

Симптомы:

  • Что не работает?
  • Что вы хотите изменить?

Причины:

  • Каковы основные причины?
  • Что мешает тебе все исправить?
  • Кому или чему выгодно не исправлять это?

Результаты:

  • Что вы хотите взамен проблемы?
  • Куда ты хочешь попасть?

Эффекты:

  • Что это сделает для вас/вашей команды/вашей организации/общества, чтобы вы достигли своей цели?
  • Как достижение вашего результата изменит ситуацию?
  • Что вы из этого узнаете?

Ресурсы

  • Какие навыки/деньги/оборудование/контакты у вас есть, которые помогут вам решить вашу проблему?
  • Сталкивались ли вы с подобной проблемой раньше? Как вы ее решили?

Обычно вы начинаете с Симптомов. После этого вы можете идти в любом направлении. В каждом компоненте нет установленного порядка или предписанного времени – пусть ваш интерес и интуиция, а также ваша калибровка клиента направляют вас относительно того, когда переходить к другому компоненту и к какому.

В этой продолжающейся серии исследований моделей коучинга некоторые из них широко применимы, некоторые более конкретно ориентированы на "бизнес", а некоторые – например, модель ОЦЕНКИ – лучше всего подходят для работы с человеком, который испытывает определенные проблемы или сложности.

ОЦЕНКА обычно рассматривается как укоренившаяся модель НЛП, но, конечно, вполне пригодна для использования любым компетентным тренером.

Симптомы – Коуч выясняет, что чувствует клиент, какова его текущая ситуация. Такие вопросы, как: "Что с вами происходит в данный момент?", " Как дела на работе?", начнут исследование.

Причины – Когда вступительные вопросы поднимают проблему, пришло время искать причины. Если клиент выражает разочарование и гнев по отношению к коллеге, следующие вопросы будут направлены на то, чтобы выявить первопричину чувств, поэтому: "Что конкретно он делает, чтобы заставить вас чувствовать себя так?"

Результаты – тренер может пересмотреть первые два этапа для того, чтобы прояснить ситуацию в голове у клиента: - я понимаю, что ты злишься и расстроен, когда он делает это... и тогда, может стремиться выяснить, что это означает в практическом повседневном смысле: когда вы чувствуете гнев, что вы делаете? " или " как гнев влияет на вас и вашу работу? "

Ресурсы – Это инструменты в чьем-то распоряжении, будь то внутри клиента или, возможно, в руках других, которые помогут решить проблему. Коуч может спросить: "Когда вы испытывали подобные чувства раньше, что вы делали?" или " Знаете ли вы кого-нибудь еще, кто испытывал подобные чувства? Не могли бы они посоветовать вам, как обойти их? "

Эффекты – Это просто взгляд на то, каким может быть результат решения. Если клиент может решить проблемы, почувствовать себя лучше, возможно, обратившись за помощью или советом к кому-то, у кого был подобный опыт, то каков будет эффект этого решения или решений? ‘Когда вы больше не чувствуете, что вам нужно тратить энергию и время на злость или разочарование, что изменится для вас? "или, может быть," После этого, что будет дальше?’

Думать — ошибаться какое-то время лишь мысленно.

Александр Круглов

Заключение

S. C. O. R. E – это эффективная модель, которая активно набирает обороты на сегодняшний день. Внимательно изучив все ее аспекты, вы получите довольно мощный инструмент, способный на многое. Спасибо за внимание!

Зарина Цаликова
Директор по производству