Симптомы:- Что не работает?
- Что вы хотите изменить?
Причины:- Каковы основные причины?
- Что мешает тебе все исправить?
- Кому или чему выгодно не исправлять это?
Результаты:- Что вы хотите взамен проблемы?
- Куда ты хочешь попасть?
Эффекты:- Что это сделает для вас/вашей команды/вашей организации/общества, чтобы вы достигли своей цели?
- Как достижение вашего результата изменит ситуацию?
- Что вы из этого узнаете?
Ресурсы- Какие навыки/деньги/оборудование/контакты у вас есть, которые помогут вам решить вашу проблему?
- Сталкивались ли вы с подобной проблемой раньше? Как вы ее решили?
Обычно вы начинаете с Симптомов. После этого вы можете идти в любом направлении. В каждом компоненте нет установленного порядка или предписанного времени – пусть ваш интерес и интуиция, а также ваша калибровка клиента направляют вас относительно того, когда переходить к другому компоненту и к какому.
В этой продолжающейся серии исследований моделей коучинга некоторые из них широко применимы, некоторые более конкретно ориентированы на "бизнес", а некоторые – например, модель ОЦЕНКИ – лучше всего подходят для работы с человеком, который испытывает определенные проблемы или сложности.
ОЦЕНКА обычно рассматривается как укоренившаяся модель НЛП, но, конечно, вполне пригодна для использования любым компетентным тренером.
Симптомы – Коуч выясняет, что чувствует клиент, какова его текущая ситуация. Такие вопросы, как: "Что с вами происходит в данный момент?", " Как дела на работе?", начнут исследование.
Причины – Когда вступительные вопросы поднимают проблему, пришло время искать причины. Если клиент выражает разочарование и гнев по отношению к коллеге, следующие вопросы будут направлены на то, чтобы выявить первопричину чувств, поэтому: "Что конкретно он делает, чтобы заставить вас чувствовать себя так?"
Результаты – тренер может пересмотреть первые два этапа для того, чтобы прояснить ситуацию в голове у клиента: - я понимаю, что ты злишься и расстроен, когда он делает это... и тогда, может стремиться выяснить, что это означает в практическом повседневном смысле: когда вы чувствуете гнев, что вы делаете? " или " как гнев влияет на вас и вашу работу? "
Ресурсы – Это инструменты в чьем-то распоряжении, будь то внутри клиента или, возможно, в руках других, которые помогут решить проблему. Коуч может спросить: "Когда вы испытывали подобные чувства раньше, что вы делали?" или " Знаете ли вы кого-нибудь еще, кто испытывал подобные чувства? Не могли бы они посоветовать вам, как обойти их? "
Эффекты – Это просто взгляд на то, каким может быть результат решения. Если клиент может решить проблемы, почувствовать себя лучше, возможно, обратившись за помощью или советом к кому-то, у кого был подобный опыт, то каков будет эффект этого решения или решений? ‘Когда вы больше не чувствуете, что вам нужно тратить энергию и время на злость или разочарование, что изменится для вас? "или, может быть," После этого, что будет дальше?’
Думать — ошибаться какое-то время лишь мысленно.Александр Круглов